Payday loans
  • Регистрация
Магистерская программа «Технологии обучения профессиональной социальной работе» PDF Печать E-mail


Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа

Руководитель – Остапенко Андрей Александрович

Базовая кафедра кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования

Срок обучения и формы 2 года по учебному плану ОФО, 2,5 года по учебному плану ЗФО. 

Квалификация по окончании магистр

Цель и концепция программы 

ООП магистратуры по направлению 040400.68 Социальная работа, магистерская программа «Технологии обучения профессиональной социальной работе», имеет своей целью развитие у магистрантов таких качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, толерантность, следование гуманистическим идеалам, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознание социальной значимости профессии социальная работа, способность принимать организационные решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, и формирование общекультурных (общенаучных, социальных, информационных и т.п.) компетенций.

Целями программы в области профессиональных компетенций выпускников являются: формирования у магистрантов способности самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в сфере обучения социальной работе и  решения проблем совершенствования системы непрерывного образования в социальной работе;  способности осваивать новые теории, модели, методы исследования проблем в области непрерывного образования по направлению «Социальная работа»; способности проводить экспертизу научно-исследовательских работ в сфере образования по социальной работе; способности разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных  и образовательныхпрограмм; способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовностью брать ответственность за их последствия.

Учебный план Ключевые спецкурсы, отражающие специфику программы 

Учебный план подготовки магистра по направлению 040400.68 «Социальная работа», магистерская программа «Технологии обучения профессиональной социальной работе» 

п/п Наименование циклов, модулей, дисциплин, практик, НИР Общая трудоемкость в часах 

 

М 1. Общенаучный цикл 1008 

М1.Б Базовая часть 324 

М1.Б.1       Современная философия и методология науки        108

М1.Б.2       Социальная культура        72

М1.Б.3       Деловой иностранный язык      72

М1.Б.4       Информационные технологии в социальной работе         72

М1.В Вариативная часть 684 

М1.В.ОД Обязательные дисциплины 396 

М1.В.ОД.1 Методология и методы организации научного исследования   72

М1.В.ОД.2 Математические методы в социальной работе         108

М1.В.ОД.3 Современные проблемы науки          108

М1.В.ОД.4 Теоретико-методологические основы технологий социальной работы         108

М1.В.ДВ Дисциплины по выбору 288

М1.В.ДВ.1 Проектирование и экспертиза социальных и образовательных систем         108

Современные проекты в социальной сфере

М1.В.ДВ.2 Интеллектуальные методы анализа социологических и психологических данных  72

Методы и технологии групповой работы

М1.В.ДВ.3 Философия образования  108

История развития профессионального образования в мире

М2 Профессиональный цикл 1260

М2.Б Базовая часть 396

М2.Б.1       Педагогика и психология высшей школы  108

М2.Б.2       Объектно и субъектно ориентированные КЕЙС-технологии в социальной работе  72

М2.Б.3       Концептуальные основы современного социального государства и социальное право    72

М2.Б.4       Теория и практика управления в социальной работе         72

М2.Б.5       Квалитология в социальной работе  72

М2.В Вариативная часть 864

М2.В.ОД Обязательные дисциплины 504

М2.В.ОД.1 Технологии профессионально ориентированного обучения     72

М2.В.ОД.2 Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения   108

М2.В.ОД.3 Моделирование технологий подготовки социальных работников      144

М2.В.ОД.4 Технологии профессиональной подготовки специалистов социальной работы     72

М2.В.ОД.5 Социальное обучение взрослых       108

М2.В.ДВ Дисциплины по выбору 360

М2.В.ДВ.1 Моделирование форм представления учебного содержания подготовки социальных работников   108

Технологии разработки компьютерных презентаций

М2.В.ДВ.2 Контекстные технологии подготовки социальных работников  144

Модульное обучение профессиональной социальной работе

М2.В.ДВ.3 Психолого-педагогическая подготовка социальных работников к работе в полиэтническом и поликонфессиональном социуме      108

Активные методы обучения социальной работы

МЗ Практики, НИР 1944

МЗ.Н Научно-исследовательская работа 972

НИР 972

МЗ.П Производственная практика 1944

Педагогическая         648

Организационно-управленческая     324

Исследовательская  756

Социально-проектная       216

МЗ.Д          Диссертация

М4    Итоговая государственная аттестация     108

Профессорско-преподавательский состав

Аронова Е.Ю., кан.пед.наук, доцент каф. СРППВО;

Бедерханова В.П., док.пед. наук, зав.каф. СРППВО, профессор;

Бойко П.Е., док.философ.наук, проф.каф.философии, профессор;

Большак А.В., канд. филол. наук;

Бондарев П.Б., кан.философ.наук, доц.каф.СРППВО;

Гомцян О.А., кан.соц.наук, препод.каф.СРППВО;

Гудакова Л.В., кан.эконом.наук, доц.каф.СРППВО;

Коваленко В.Н., преподаватель каф.СРППВО;

Кулишов В.В., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;

Лобанова С.А., кан.пед.наук, преподаватель каф. СРППВО;

Морозова Е.В., док.философ.наук, зав.каф.гос.полит. и гос.управл., профессор;

Некрасов С.Д., кан.психол.наук, проф.каф. психол.лич. и общ.психол., доцент;

Остапенко А.А., док.пед.наук, проф.каф.СРППВО, профессор;

Поверенная О.И., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Савченко А.П. кан.физ.-мат.наук, доц.каф.общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов;

Сазантович А.Б., кан.полит.наук, препод.каф.гос.полит. и гос.управл.;

Седых Б.Р., препод.каф.соц.психол.и социол.управл.;

Спирина Л.В., кан.пед.наук, доцент каф. СРППВО;

Сухих Е.С., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;

Хагуров Т.А., док.соц.наук, проф.каф.СРППВО, профессор;

Чепелева Л.М., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Шалин В.В., док.философ.наук, проф.каф.СРППВО, профессор;

Возможные места практики и научно-исследовательские работы

ГУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара»

Департамент социальной защиты населения Краснодарского края

Управление социальной защиты населения ДСЗНКК в Динском районе

ГУ Социального обслуживания населения Краснодарского края «Краснодарский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег»

Департамент семейной политики Краснодарского края

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» пгт. Афипского МО Северский район

ГУ Социального обслуживания Краснодарского края «Динской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»

Государственное учреждение  «Управление Пенсионного фонда в Усть-Лабинском районе Краснодарского края»

Краснодарское региональное отделение Российской академии социальных наук

ОП «Краснодарское» негосударственного пенсионного фонда «РЕГИОНФОНД»

ГОУ детский дом станицы Старокорсунской

Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи

Краснодарское региональное отделение ВПП «Единая Россия» г. Краснодар

Управление социальной защиты населения ДСЗНКК в Динском районе

Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования г. Краснодар

ЗАО «Аркада» Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкеск

ООО Агентство маркетинговых коммуникаций «Дагмар» г. Краснодар

ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Динском районе Краснодарского края

Администрация муниципального образования Горячий ключ

ГОУ «Детский дом для детей – сирот п. Ахтырский»

МУ Физкультурно-спортивный клуб инвалида «Искра»

ГУ «Администрация  Ильского городского поселка Северского района Краснодарского края»

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216 «Кораблик детства»

Краснодарская краевая общественная организация молодежных лидеров и предпринимателей «Молодежная палата Кубани»

ГКОУ «Медведовский детский центр» Краснодарского края

ГКУ РА «ЦЗН Теуческого района»

Управление труда и СЗН по Красногвардейскому району

Администрация Краснодарского края

Департамент образования и науки

Требования к поступающим

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

социально-технологическими:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;
  • быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;
  • быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации;
  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам;
  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;
  • быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни;
  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;
  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»;
  • быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;
  • быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;
  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;
  • быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;

исследовательскими:

  • быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;
  • владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;
  • быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;
  • быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия;
  • быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья;
  • быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;
  • быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;
  • быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;
  • быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия;

организационно-управленческими:

  • владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны;
  • быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально- культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия;
  • быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи;
  • быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб;
  • быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения;
  • быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи;
  • быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения;
  • быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности;

социально-проектными:

  • быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;
  • быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы;
  • быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи;
  • быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
  • быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг);
  • быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.

Экзамен или собеседования по основам социальной работы

Контактная информация: ул. Ставропольская, 149. Ауд. 413. Тел.: 219-96-45


 
Министерство образования и науки Российской Федерации

*
*
*
*
*

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.