Payday loans
  • Регистрация
Магистерская программа «Профилактика и коррекция девиантного поведения» PDF Печать E-mail

Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа

Руководитель – Хагуров Темыр Айтечевич

Базовая кафедра кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования

Срок обучения и формы 2 года по учебному плану ОФО, 2,5 года по учебному плану ЗФО. 

Квалификация по окончании магистр

Цель и концепция программы 

ООП магистратуры по направлению 040400.68 Социальная работа, магистерская программа «Профилактика и коррекция девиантного поведения», имеет своей целью  формирование у магистрантов общекультурных компетенций и развитие таких качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, толерантность, следование гуманистическим идеалам, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознание социальной значимости профессии социальная работа, способность принимать организационные решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, и формирование общекультурных (общенаучных, социальных, информационных и т.п.) компетенций.

Целями программы в области профессиональных компетенций выпускников являются: формирования у магистрантов способности самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения и решать их с помощью современных исследовательских методов;  способности осваивать новые теории, модели, методы исследования проблем профилактики  и коррекции девиантного поведения; способности проводить экспертизу научно-исследовательских работ в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения; способности разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения; способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения и готовностью брать ответственность за их последствия.

Учебный план/Ключевые спецкурсы, отражающие специфику программы 

Учебный план подготовки магистра по направлению 040400.68 «Социальная работа», магистерская программа «Профилактика и коррекция девиантного поведения» 

п/п Наименование циклов, модулей, дисциплин, практик, НИР Общая трудоемкость в часах 

 

М 1. Общенаучный цикл 1008 

М1.Б Базовая часть 324

М1.Б.1       Современная философия и методология науки        108

М1.Б.2       Социальная культура        72

М1.Б.3       Деловой иностранный язык      72

М1.Б.4       Информационные технологии в социальной работе         72

М1.В Вариативная часть 684

М1.В.ОД Обязательные дисциплины 396

М1.В.ОД.1 Методология и методы организации научного исследования   72

М1.В.ОД.2 Математические методы в социальной работе         108

М1.В.ОД.3 Современные проблемы науки          108

М1.В.ОД.4 Теоретико-методологические основы технологий социальной работы         108

М1.В.ДВ Дисциплины по выбору 288

М1.В.ДВ.1 Диагностика и коррекция клинических форм девиантного поведения         108

Ресоциализация и социальная адаптация подростков и взрослых в тружных жизненных ситуациях

М1.В.ДВ.2 Нормативно-правовые основы деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения   72

Методы и технологии групповой работы по профилактике и коррекции девиантного поведения

М1.В.ДВ.3 История становления и развития правовых технологий социального контроля  108

Интеллектуальные методы анализа социологических и психологических исследований

М2 Профессиональный цикл 1260

М2.Б Базовая часть 396

М2.Б.1       Педагогика и психология высшей школы  108

М2.Б.2       Объектно и субъектно ориентированные КЕЙС-технологии в социальной работе  72

М2.Б.3       Концептуальные основы современного социального государства и социальное право    72

М2.Б.4       Теория и практика управления в социальной работе         72

М2.Б.5       Квалитология в социальной работе  72

М2.В Вариативная часть 864

М2.В.ОД Обязательные дисциплины 504

М2.В.ОД.1 Профилактика и коррекция аддиктивного поведения         72

М2.В.ОД.2 Социология девиантного поведения          108

М2.В.ОД.3 Пенитенциарная психология    144

М2.В.ОД.4 Профессионально-этические основы работы с девиантными детьми и молодежью       72

М2.В.ОД.5 Психология девиантного поведения 108

М2.В.ДВ Дисциплины по выбору 360

М2.В.ДВ.1 Основы суицидологии       108

История этических учений

М2.В.ДВ.2 Профилактическая и коррекционная работа с несовершеннолетними правонарушителями и безнадзорными детьми          144

Педагогические технологии в профилактический и коррекционной работе с несовершеннолетними

М2.В.ДВ.3 Методология и методы девиантологических исследований      108

Криминологические методы изучения, профилактики и коррекции девиантного поведения

МЗ Практики, НИР 1944

МЗ.Н Научно-исследовательская работа 972

НИР 972

МЗ.П Производственная практика 1944

Педагогическая         648

Организационно-управленческая     324

Исследовательская  756

Социально-проектная       216

МЗ.Д          Диссертация

М4    Итоговая государственная аттестация     108

 

Профессорско-преподавательский состав

Антипова Л.Н., кан.мед.наук, доц. каф. СРППВО;

Бедерханова В.П., док.пед. наук, зав.каф. СРППВО, профессор;

Белоконь Т.М.

Бойко П.Е., док.философ.наук, проф.каф.философии, профессор;

Большак А.В., канд. филол. наук;

Бондарев П.Б., кан.философ.наук, доц.каф.СРППВО;

Верстова М.В., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;

Гомцян О.А., кан.соц.наук, препод.каф.СРППВО;

Гудакова Л.В., кан.эконом.наук, доц.каф.СРППВО;

Дегтярев Е.А., кан.пед. наук, проф.каф. СРППВО, профессор;

Лобанова С.А., кан.пед.наук, препод.каф.СРППВО;

Морозова Е.В., док.философ.наук, зав.каф.гос.полит. и гос.управл., профессор;

Некрасов С.Д., кан.психол.наук, проф.каф. психол.лич. и общ.психол., доцент;

Поверенная О.И., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Савченко А.П. кан.физ.-мат.наук, доц.каф.общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов;

Сазантович А.Б., кан.полит.наук, препод.каф.гос.полит. и гос.управл.;

Седых Б.Р., препод.каф.соц.психол.и социол.управл.;

Сухих Е.С., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;

Хагуров Т.А., док.соц.наук, проф.каф.СРППВО, профессор;

Чепелева Л.М., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Шалин В.В., док.философ.наук, проф.каф.СРППВО, профессор;

Шлюбуль Е.Ю., кан.пед.наук, доцент каф. СРППВО.

Возможные места практики и научно-исследовательские работы

ГУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара»

Департамент социальной защиты населения Краснодарского края

Управление социальной защиты населения ДСЗНКК в Динском районе

ГУ Социального обслуживания населения Краснодарского края «Краснодарский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег»

Департамент семейной политики Краснодарского края

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» пгт. Афипского МО Северский район

ГУ Социального обслуживания Краснодарского края «Динской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»

Государственное учреждение  «Управление Пенсионного фонда в Усть-Лабинском районе Краснодарского края»

Краснодарское региональное отделение Российской академии социальных наук

ОП «Краснодарское» негосударственного пенсионного фонда «РЕГИОНФОНД»

ГОУ детский дом станицы Старокорсунской

Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи

Краснодарское региональное отделение ВПП «Единая Россия» г. Краснодар

Управление социальной защиты населения ДСЗНКК в Динском районе

Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования г. Краснодар

ЗАО «Аркада» Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкеск

ООО Агентство маркетинговых коммуникаций «Дагмар» г. Краснодар

ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Динском районе Краснодарского края

Администрация муниципального образования Горячий ключ

ГОУ «Детский дом для детей – сирот п. Ахтырский»

МУ Физкультурно-спортивный клуб инвалида «Искра»

ГУ «Администрация  Ильского городского поселка Северского района Краснодарского края»

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216 «Кораблик детства»

Краснодарская краевая общественная организация молодежных лидеров и предпринимателей «Молодежная палата Кубани»

ГКОУ «Медведовский детский центр» Краснодарского края

ГКУ РА «ЦЗН Теуческого района»

Управление труда и СЗН по Красногвардейскому району

Администрация Краснодарского края

Департамент образования и науки

Требования к поступающим

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

социально-технологическими:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;
  • быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;
  • быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации;
  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам;
  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;
  • быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни;
  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;
  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»;
  • быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;
  • быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;
  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;
  • быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;

исследовательскими:

  • быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;
  • владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;
  • быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;
  • быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия;
  • быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья;
  • быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;
  • быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;
  • быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;
  • быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия;

организационно-управленческими:

  • владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны;
  • быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально- культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия;
  • быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи;
  • быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб;
  • быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения;
  • быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи;
  • быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения;
  • быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности;

социально-проектными:

  • быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;
  • быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы;
  • быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи;
  • быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
  • быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг);
  • быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.

Контактная информация: ул. Ставропольская, 149. Ауд. 413. Тел.: 219-96-45


 
Министерство образования и науки Российской Федерации

*
*
*
*
*

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.