Payday loans
  • Регистрация
Магистерская программа «Психология развития в образовании» PDF Печать E-mail

Направление
подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Руководитель – Бедерханова Вера Петровна

Базовая кафедра кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования

Срок обучения и формы 2 года по учебному плану ОФО, 2,5 года по учебному плану ЗФО. 

Квалификация по окончании магистр

Цель и концепция программы 

ООП магистратуры по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология развития в образовании», имеет своей целью развитие у магистрантов таких качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, толерантность, следование гуманистическим идеалам, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознание социальной значимости психолого-педагогической деятельности, способность принимать организационные решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, и формирование общекультурных (общенаучных, социальных, информационных и т.п.) компетенций.

Целью ООП является обеспечение качественной профессиональной подготовки магистрантов по направлению 050400.68 - «Психолого-педагогическое образование», магистерской программы - «Психология развития в образовании» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО; развитие у них личностных качеств, о также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально личностных, инструментальных) профессиональных компетенций в области методологии социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности для решения профессиональных задача по созданию условий формирования эргономичной образовательной среды; осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества; формирование умения проектирования и реализации научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения; и т.д.

Учебный план/Ключевые спецкурсы, отражающие специфику программы. 

Учебный план подготовки магистра по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология развития в образовании» 

п/п Наименование циклов, модулей, дисциплин, практик, НИР Общая трудоемкость в часах 

М1    Общенаучный цикл    432

М1.Б    Базовая часть    216

М1.Б.1    Философия образования и науки    72

М1.Б.2    Методология и методы организации научного исследования    72

М1.Б.3    Проектирование и экспертиза образовательных систем    72

М1.В    Вариативная часть    216

М1.В.ОД    Обязательные дисциплины    144

М1.В.ОД.1    Педагогика и психология профильной и высшей школы    72

М1.В.ОД.2    Иформационные технологии в науке и образовании    72

М1.В.ДВ    Дисциплины по выбору    72

М1.В.ДВ.1

1    Методы изучения результатов обучения и развития    72

2    Психодиагностика в образовании

М2    Профессиональный цикл    1728

М2.Б    Базовая часть    432

М2.Б.1    Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогичнского направления    72

М2.Б.2    Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании    72

М2.Б.3    Социальная психология образования    108

М2.Б.4    Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды    72

М2.Б.5    Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления    108

М2.В    Вариативная часть    1296

М2.В.ОД    Обязательные дисциплины    864

М2.В.ОД.1    Теории развития человека    180

М2.В.ОД.2    Акмеология образования    144

М2.В.ОД.3    Физическое развитие в процессе жизненного пути человека    144

М2.В.ОД.4    Психосоциальное развитие личности    180

М2.В.ОД.5    Когнитивное и языковое развитие личности    72

М2.В.ОД.6    Профессиональное становление личности    144

М2.В.ДВ    Дисциплины по выбору    432

М2.В.ДВ.1

1    Развитие творческого мышления    72

2    Психология одаренности

М2.В.ДВ.2

1    Теория и технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения    72

2    Теория и технология поэтапного формирования умственных действий

М2.В.ДВ.3

1    Теории и техники психологического консультирования в образовании    108

2    Основы технологии группового тренинга

Профессорско-преподавательский состав 

Аронова Е.Ю., кан.пед.наук, до. каф. СРППВО, доцент;

Бедерханова В.П., док.пед. наук, зав.каф. СРППВО, профессор;

Бондарев П.Б., кан.философ.наук, доц.каф.СРППВО;

Грушевский С.П., доктор пед. наук, профессор, декан;

Кимберг А.Н., кан.психол.наук, зав.каф.соц.психол.и социол.управл., доцент;

Князева Г.Н., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Кулишов В.В., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО;

Панченко С.И., Канн.пед.наук, доц. каф.СРППВО, доцент;

Поверенная О.И., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Попова Л.А., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО

Сапогова И.А., ст. препод.каф. психол.лич. и общ.психол., доцент;

Сухих Е.С., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;

Харитонова Е.В., кан.биолог.наук, декан факультета психологии и социальной работы, зав. кафедрой общей и социальной психологии АНОО ВПО "Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере";

Чепелева Л.М., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;

Шлюбуль Е.Ю., кан.пед.наук, доцент каф. СРППВО.

Возможные места практики и научно-исследовательские работы 

Базами практики являются:

ГУ Социального обслуживания населения Краснодарского края «Краснодарский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег»;

Краснодарское региональное отделение Российской академии социальных наук;

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №181»;

Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи;

Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования г. Краснодар;

ГОУ «Детский дом для детей – сирот п. Ахтырский»;

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216 «Кораблик детства»;

Краснодарская краевая общественная организация молодежных лидеров и предпринимателей «Молодежная палата Кубани»;

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет».

Требования к поступающим. 

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

Общих для всех видов профессиональной деятельности:  

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
  • готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
  • готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
  • готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
  • готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
  • способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
  • готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;
  • способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
  • способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития;
  • способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
  • готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;
  • способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: 

  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
  • готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
  • способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
  • способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;
  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;
  • способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;
  • способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;
  • способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности;
  • готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;
  • способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности;
  • способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся;

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании: 

  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;
  • готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
  • способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа;
  • способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями;
  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
  • способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности;
  • способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения;

В социально-педагогической деятельности:  

  • готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;
  • способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
  • умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки;
  • способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов;
  • готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;
  • владеет методами социальной диагностики;
  • способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.

В педагогической деятельности в дошкольном образовании:  

  • способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;
  • готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
  • способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;
  • готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении;
  • способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
  • способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования: 

  • способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы;
  • способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности;
  • способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе;
  • готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ;
  • готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования;
  • готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками;
  • способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.

Для абитуриентов, имеющих базовое образование по профилям педагогика, психология и психолого- педагогическое образование - собеседование, для всех остальных - экзамен. 

Контактная информация: ул. Ставропольская, 149. Ауд. 413. Тел.: 219-96-45

 


 
Министерство образования и науки Российской Федерации

*
*
*
*
*

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.