Payday loans
  • Регистрация
Программа стратегического развития ФУП на 2012-2017 гг. PDF Печать E-mail


Факультет управления и психологии вступает в третье десятилетие своего развития с большим багажом накопленного опыта, осознанием сложности современного этапа развития высшего образования в нашей стране, уверенностью в необходимости изменений.

Программа стратегического развития факультета является результатом обсуждения опыта и проблем развития факультета в рамках выборной кампании декана, работы группы стратегического планирования, обсуждения с руководителями структурных подразделений, факультетским сообществом.

Приоритеты развития факультета выстроены на основе миссии факультета.

Миссия факультета управления и психологии:

содействие инновационному развитию Кубани и России

  - через подготовку специалистов для сферы управления и социальных отношений, обладающих высоким профессионализмом и социальной ответственностью;

  - реализацию управленческих и социальных проектов и программ на принципах социального партнерства;

  - развитие факультетского сообщества, основанного на ценностях творчества, компетентности, саморазвития и гражданственности.

 

Выполнение миссии видится в реализации семи стратегических направлений развития факультета:

- образовательная деятельность,

- развитие системы управления факультетом,

- совершенствование инфраструктуры и материальной базы факультета,

- развитие НИР и инноваций,

- маркетинг образовательных услуг,

- развитие кадрового потенциала,

- развитие студенческих инициатив и самоуправления.

 

В области образовательной деятельности приоритетными задачами следует считать:

Дальнейшее развитие двухуровневой системы профессиональной подготовки специалистов для сферы управления. Формирование двухуровневой системы подготовки специалистов ведется с 2005-2006 гг. Переход на подготовку бакалавров и магситров по стандартам третьего поколения  произошел в 2011 г. В 2012 году был разработан полный пакет учебно-методического сопровождения программ бакалавриата (ФГОС). В текущем учебном году предстоит аккредитация специальностей и направлений подготовки ГОС, магистерских программ, которая потребует полного внутреннего аудита учебно-методического сопровождения и его доработки. Решение этой задачи возможно только на основе межкафедрального взаимодействия.

Создание, использование и сопровождение инновационных образовательных технологий. В соответствии с требованиями ФГОС в качестве основного приоритета в методическом сопровождении образовательного процесса будет создание, внедрение и методическое сопровождение инновационных интерактивных технологий. Для этого необходимо создать и реализовать на факультете программы переподготовки преподавателей для работы на основе компетентностного подхода, с использованием интерактивных методов. В особом внимании нуждается категория молодых преподавателей.

Создание открытого образовательного пространства для внутреннего и внешнего потребителя образовательных услуг. Необходимо создать открытое образовательное пространство для студентов, основой которого станет сайт факультета. В то же время, современная система подготовки кадров мало эффективна без постоянного сотрудничества с потребителями образовательных услуг. Приоритетом развития факультета в этом направлении считаем ставку на постепенное расширение форм и методов включения работодателей в образовательный процесс в вузе и за его пределами.

Создание модульных программ обучения. В настоящее время факультет не в полной мере использует потенциал, заложенный в нормативно-правовой базе реформы высшего образования. Предполагается реализация пилотного проекта междисциплинарного модуля и распространение этого опыта внутри факультета и университета.

Развитие форм дополнительного образования. С учетом потребностей внутреннего и внешнего потребителя образовательных и консультационных услуг разрабатывать краткосрочные/среднесрочные и недорогие формы оказания услуг и повышения квалификации с использованием очно-заочных, дистанционных и смешанных форм обучения, используя гибкие формы взаимодействия с ИППК КубГУ.

 

В области управления факультетом необходимо:

Формирование системы стратегического менеджмента на факультете и её интеграция в внутривузовскую систему управления. Умение стратегически планировать свою деятельность, находить новые направления и ресурсы должны стать основой развития  факультета и его кафедр. При этом стратегическая деятельность факультета должна быть интегрирована в общую стратегию ВУЗа. Для решения этих задач требуется введение в практику управления факультетом стратегического менеджмента, включая разработку стратегии развития факультета и создание группы стратегического планирования. Создание кадрового резерва системы управления факультетом является важным стратегическим ресурсом его развития.

Перестройка системы управления факультета. Произошедшие в последние годы изменения в образовательном пространстве, усложнение требований к организации учебного процесса,  появление новых направлений деятельности, изменение и усложнение существующего функционала предъявляют новые требования к организации работы системы управления факультетом. Требуется значительное укрупнение функциональных блоков, перестройка архитектуры управления, ревизия и исключение дублирования функций.

Создание «Е-ФУП» - электронного факультета. Дальнейшее развитие факультета в условиях современного информационного общества невозможно без использования современных средств коммуникации с потребителями услуг и систем эффективного электронного взаимодействия. Необходима разработка и реализация факультетской программы подготовки персонала для работы с электронными системами документооборота, IT-продуктами, их техническое и методическое сопровождение. Важно обеспечить постоянное использование IT-технологий в системе менеджмента на факультете на уровне кафедр и всего факультета, внедрение электронного расписания, электронной ассамблеи.

 

В области развития инфраструктуры и финансов приоритетами станут:

Материально-техническое оснащение факультета управления и психологии. Организация современного образовательного процесса требует оптимизацию использования аудиторного фонда, своевременного обновления техники и ее программного обеспечения. Требуется наличие собственного информационного портала, способного удовлетворить потребности студентов и абитуриентов в необходимой информации о факультете, специальностях, сотрудниках кафедр,  читаемых предметах и др. Для решения названных проблем представляется целесообразным принятие  Программы материально-технического оснащения факультета.

Внедрение и развитие технологий фандрайзинга. В современных условиях постепенного сокращения бюджетного финансирования поиск внебюджетных источников может стать важным фактором стратегического развития факультета. В этом направлении большой потенциал имеет Ассоциация выпускников факультета. Важным направлением фандрайзинга должно стать развитие форм частно-государственного партнерства с работодателями, через разработку и реализацию совместных проектов в сфере науки, подготовки и переподготовки кадров, оказания консультационных услуг.

Развитие взаимосвязей с филиалами Кубанского государственного университета. Сложившиеся партнерские отношения с филиалами КубГУ являются важным и сегодня лишь частично используемым стратегическим ресурсом развития факультета. В рамках дальнейшего развития сотрудничества на базе филиалов КубГУ целесообразна реализация совместных проектов, в частности, помощи в разработке и реализации краткосрочных курсов для удовлетворения потребностей местного сообщества в образовательных услугах, создание Консультационного центра сопровождения деятельности органов местного самоуправления, других клиентоориентированных программ развития местных сообществ.

 

В области НИР и инноваций приоритетами станут:

Создание и развитие особой информационной среды для НИР. Приоритетным станет выстраивание горизонтальных и вертикальных связей внутри факультета и университета. Формирование междисциплинарных «научных команд». Пространством и средством для научного тимбилдинга может должен стать информационный портал НИР, позволяющий проводить оn-line конференции, организовать работу над исследовательскими проектами, использовать облачные технологии.

Модерация и сопровождение НИР и грантовой деятельности  через создание кадрового резерва из числа молодых ученых. Необходима система создания кадрового резерва из числа молодых ученых, включающая в себя: методическую поддержку студентов и аспирантов в создании грантовых заявок; включение НИР во все учебные дисциплины; разработку системы стимулирования студентов к НИР; летние (зимние) школы для студентов и аспирантов; создание интегрированных (модульных) учебных курсов для студентов различных направлений «Написание научного текста», «Основы научной работы».

Создание механизма для продвижения и продажи интеллектуальных продуктов). Приоритетным станет развитие клиент-ориентированного подхода, сочетающего фундаментальные и прикладные исследования. Необходимо  целенаправленное изучение  потребностей внешней среды в результатах исследований учёных факультета. Диверсификации образовательных и научных продуктов приведет к расширению и более эффективному продвижению «научных брендов» ФУП, привлечет новых заказчиков и потребителей научных продуктов, сформирует устойчивую финансовую базу для развития науки на ФУП. Деятельность по маркетингу науки может осуществлять информационный центр образовательных и управленческих инноваций, для создания которого есть все условия на ФУП.

 

В области маркетинга образовательных услуг приоритетами станут:

Внедрение в практику основных принципов  маркетинга образовательных услуг. Основными принципами станут: адресная работа с целевыми группами (учителя, выпускники, родители); эффективное использование современных информационных технологий; активная работа с Интернет-сообществами; ставка на инновационные формы мобильного маркетинга, создание системы постоянной обратной связи.

Системная PR и GR-деятельность. В настоящее время факультету необходим переход от отдельных мероприятий в PR-деятельности к системной работе в этом направлении. Необходимо перевести на постоянную основу сотрудничество со СМИ, а также наладить постоянные контакты с муниципальными СМИ (печатными, электронными, радио). Расширять сложившиеся контакты с органами государственной власти и местного самоуправления, превратив GR-деятельность в отдельное направление работы на факультете.

Работа со школьниками, абитуриентами и родителями как приоритет маркетинговой деятельности. Приоритетным направлением системной маркетинговой деятельности необходимо сделать работу со школами: контакты с профильными классами и учителями; использование ресурса ККДППО в работе со школами; олимпиады для школьников, в том числе с использованием методов сетевого взаимодействия.

Внутренний маркетинг. Необходима системная работа по моделированию и формированию образа профессионала. Основными направлениями этой работы станут: создание профессиональной предметно-пространственной среды с привлечением инициативных студентов.

 

В области развития кадрового потенциала:

Стимулирование личной эффективности и работы в командах. Необходимо продолжение разработки системы индивидуального рейтинга научно-педагогических работников, создание механизмов материального стимулирования преподавателей, активно участвующих в развитии научного потенциала студентов. Поощрение укрепления горизонтальных коммуникаций, в частности создания междисциплинарных научно-педагогических коллективов, среды для реализации коллективных проектов преподавателей, аспирантов, магистрантов и бакалавров. Активное участие ФУП в создании общевузовской системы обеспечения мобильности наиболее эффективных сотрудников, включая программы академических обменов и стажировок за рубежом.

Создание кадрового резерва. Необходимо обсуждение и создание специальных процедур отбора в кадровый резерв (в частности, на должности заместителей заведующих кафедрами, кураторов учебных направлений, заместителей деканов, методистов). Создание и реализация специальных программ обучения для резерва или направление на повышение квалификации. При этом необходимо предусмотреть резервистам ряд материальных и нематериальных преференций, увязать сохранение сотрудника в официальном составе резерва или выбывание из него с системой рейтинга деятельности.

Информационная поддержка сотрудников. Необходима система информирования о правах и возможностях членов профсоюза, юридическое консультирование отдельных категорий сотрудников (уходящих в декрет, молодых родителей и т.п.), консультирование по вопросам детской психологии, делового общения, саморегуляции, профилактике эмоционального выгорания.

Развитие корпоративной культуры.

 

В области развития студенческих инициатив и самоуправления:

Дальнейшее развитие студенческого самоуправления, включение студентов в решение реальных проблем факультета. Современная ситуация требуют вовлечения студентов в управление, формирование информационного пространства  основных образовательных программ, науку, социальные проекты, спортивную жизнь, разнообразные досуговые и культурные мероприятия. Необходимо придать новый импульс работе студенческого совета, широкое обсуждение проблем и путей развития самоуправления на факультете в студенческой среде (конференция, он-лайн обсуждение), проведение «Дня дублера», развитие взаимодействия между формальными управленческими структурами и молодежным самоуправлением.

Поддержка студенческих инициатив. Для поддержки студенческих инициатив необходимо создание группы консультантов-преподавателей по вопросам научной, проектной деятельности. Необходимо дальнейшее развитие студенческого научного общества, введение в практику его деятельности программно-проектного подхода, микрогрантовой деятельности, в том числе, и через разработку и реализацию межкафедральных и межфакультетских научных проектов.

Воспитательная работа со студентами и модернизация института кураторства. Сегодня требуется усиление мер в сфере воспитания, развития толерантности и терпимости, недопущение конфликтов на национальной и религиозной почве. Возможным направлением здесь является разработка и реализация Программы воспитания ФУП, модернзация института кураторства

Создание Ассоциация выпускников ФУП как системы взаимодействия с работодателями. Решение многих приоритетных для факультета задач невозможно без постоянных контактов с работодателями, среди которых уже много выпускников факультета. Необходимо создать Ассоциацию выпускников ФУП как реально действующую структуру, помогающую как работодателям (выпускникам), так и факультету в развитии.

 
Министерство образования и науки Российской Федерации

*
*
*
*
*

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.