Магистерская программа «Психология развития»


Направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование


Руководитель: Бедерханова Вера Петровна

Базовая кафедра: кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования

Срок обучения и формы: 2,5 года по учебному плану ЗФО.

Квалификация по окончании: магистр

Цель и концепция программы:
Подготовка педагогов-исследователей, способных выполнять практико-ориентированные психолого-педагогические исследования, решать комплексные задачи в сфере образования, социальной сферы, культуры

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);
Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Типы задач профессиональной деятельности выпускников: проектный, сопровождения, культурно-просветительский, научно-исследовательский.

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: основные общеобразовательные программы, образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования, образовательные программы дополнительного образования и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; психолого-педагогическая помощь обучающимся, 7 испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних (в том числе с инвалидностью, либо оказавшихся в трудных жизненных или юридически значимых ситуациях, социально-опасном положении).

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Психология развития) / ЗФО
  • Теории развития человека
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании и социальной сфере
  • Акмеология образования
  • Развитие личности в обучении и воспитании
  • Теория и технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения
  • Психология образовательной деятельности
  • Современные образовательные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин
  • Учебно-методическое обеспечение преподавания психолого-педагогических дисциплин
  • Моделирование форм представления учебных знаний
  • Технологии интенсификации образовательного процесса
  • Философия образования и науки
  • Методология научных исследований в образовании
  • Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании
  • Информационные технологии в науке и образовании
  • Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования
  • Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях
  • Социальная психология образования
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Технологии личностного роста
  • Системный анализ и принятие решений в образовании и социальной сфере
  • Лидерство и командообразование
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Теория и практика межкультурной коммуникации в профессиональной сфере
  • Проектирование и экспертиза образовательных систем
  • Управление проектами в образовании и социальной сфере
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  • Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере
  • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации
  • Психодиагностика в образовании
  • Теории и техники психологического консультирования в образовании и социальной сфере
  • Проектирование и адаптация психодиагностических методик
  • Основы педагогического мастерства

Профессорско-преподавательский состав:
Аронова Е.Ю., кан.пед.наук, доц. каф. СРППВО, доцент;
Бедерханова В.П., док.пед. наук, проф.каф. СРППВО, профессор;
Бондарев П.Б., кан.философ.наук, доц.каф.СРППВО;
Бурняшов Б.А., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО, доцент;
Верстов В.В., кан.юр.наук,доц.каф.СРППВО;
Верстова М.В., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;
Кимберг А.Н., кан.психол.наук, профессор каф.соц.психол.и социол.управл., доцент;
Князева Е.В., кан.мат.наук, доцент кафедры информационных образовательных технологий, доцент;
Грабчук К.М., кан.пед.наук, доцент.каф.СРППВО;
Ерохина Е.В., кан.психол.наук, доц.каф.СРППВО;
Остапенко А.А., док.пед.наук, проф. СРППВО;
Панченко С.И. кан.пед.наук, помошник Генерального директора ФГБОУ ДО ВДЦ «Орленок», доцент.каф.СРППВО;
Солопанова О.Ю., док.пед.наук, проф.каф.СРППВО, доцент;
Спирина Л.В., кан.пед.наук, заместитель Генерального директора ФГБОУ ДО ВДЦ «Орленок», доцент.каф.СРППВО;
Ткач Д.С., кан.пед.наук, руководитель ИППК КубГУ, доцент каф. СРППВО;
Харитонова Е.В., док.психол.н., проф.каф.СРППВО, доцент
Чепелева Л.М., кан.психол.наук, зав.каф.СРППВО, доцент;
Шлюбуль Е.Ю., кан.пед.наук, доц.каф.СРППВО.

Требования к поступающим:
Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом.

Контактная информация: ул. Ставропольская, 149. Ауд. 407А. Тел.: 219-96-45